Вопрос-ответ
Какая доля масла в сжатом воздухе и как это зависит от компрессора ?
Доля масла, которое остается в сжатом воздухе, обусловливается несколькими моментами, в частности видом установки, ее конструкцией, уровнем изнашивания, состоянием и т.д.
Существует два основных типа компрессоров: работающие со смазкой в камере сжатия и работающие без смазки (так называемые безмасляные компрессоры). В компрессорах со смазкой масло участвует в процессе сжатия и полностью или частично движется вместе со сжатым воздухом. Кончено, сжатый воздух, вырабатываемый безмаслянным компрессором, без масла по определению. Тем не менее, в сжатом воздухе, производимом современными промышленными компрессорами, количество масла очень незначительно. Например, в сжатом воздухе, производимым винтовым маслосмазываемым компрессором, содержится менее 3 мг/мн масла при 20°С. Содержание масла может быть снижено многоступенчатой системой фильтров, которые входят в систему подготовки сжатого воздуха. При таком техническом решении нужно внимательно рассмотреть связанные с ним ограничения по качеству сжатого воздуха, риски и затраты на энергоснабжение.